В следственный изолятор к днепровскому стрелку пыталось пройти его начальство из НГУ
Следователь Госбюро расследований выдал разрешение руководству подозреваемого в расстреле нацгвардейцев в Днепре на посещение последнего. Адвокаты Артемия Рябчука расценивают это не просто, как попытку оказать давление на подозреваемого, но и как действия, нарушающие закон.
Как пишет OBOZREVATEL, в его распоряжении имеется документ, который подписал Андрей Саляк. В нем сообщается, что следователь ГБР разрешает посещение Рябчука рядом лиц. Документ адресован Виктору Ермаченко, начальнику учреждения исполнения наказаний №4 города Днепр. Среди лиц, которым разрешено посещение подозреваемого: Евгений Павленко (замдиректора департамента персонала Главного управления Нацгвардии), Назар Науменко (первый зам командира первого батальона и начштаба) и Вячеслав Губенко (замначальника одного из отделов департамента персонала МВД).
OBOZREVATEL обратился за комментариями к Тамиле Ульяновой, адвокату Рябчука. Ульянова подтвердила подлинность документа и сказала, что защита подозреваемого будет расценивать подобное решение следователя не только, как попытку оказать давление, но и как преступные действия.
«Защитой подозреваемого уже было озвучено о ряде нарушений со стороны досудебного следствия и лично следователя Саляка А.Б. Были зафиксированы нарушение права на защиту, служебная халатность, превышение власти или служебных полномочий работником правоохранительных органов, разглашение гостайны и данных досудебного расследования. Так что этот документ – не единственное основание для заявления стороной защиты о преступных нарушениях», - сказала Ульянова.
По словам адвоката, на запрос защиты по поводу этого документа, Саляк ответил, что не видит в этом ничего плохого. Также следователь заявил, что разрешение было предоставлено за рамками уголовного производства.
А защита Артемия Рябчука, в свою очередь считает, что подобные действия говорят не только о попытках оказать давление на подозреваемого, но я являются способом воздействия на досудебное следствие.
По мнению адвокатов, подобное может сигнализировать о том, что следствие делает попытки «покрыть» тех, кто действительно виновен в трагедии.
Также защита подозреваемого теперь требует отстранения причастных лиц от занимаемых ими должностей и тщательного и объективного расследования нарушения закона с их стороны.